thedimka: (Default)
[personal profile] thedimka
некто под именем Питер Джозеф сделал фильм - zeitgeist (дух времени), документальный, 116 минут и выложил его для беспланого просмотра на гугл видео.
он не профессиональный режисёр или продюсер и не профессиональный историк, насколько я понимаю он просто обычный чувак, который решил вот сделать фильм о вещах которые его сильно волнуют.

я впервые столкнулся с этим фильмом ещё в июле, и тогда это очень бурно обсуждалось в сети, но так и не собрался тогда написать, а тут что-то опять пошло много разговоров, так я понял, что многие не знают о чём речь, вот для них и пишу



фильм состоит из трёх частей, которые для меня в большой степени одна тема, но некотрые их видят как несвязанные, может оно и так, вам самим решать.
тем не менее, я не буду вас уговаривать смотреть всё это кино, однако если вы хотите обсуждать, то пожалуй надо. по крайней мере советую посмотреть первую из трёх частей, может остальное тоже тогда захотите.


part 1

фильм целиком можно посмотреть на официальном вебсайте zeitgeistmovie.com
или на гугл видео video.google.com/videoplay?docid=5547481422995115331&hl=en


update: в комментах появились ссылки на фильм с русским переводом

я не согласен с очень многими вещами в фильме, также я очень согласен с многими другими вещами в фильме, пропрорции этих согласий/несогласий в всех свои.
главное, что меня не устраивает в этом кино, так это что весь фильм нагнетает и стращает, в то время как это в нём и критикуется. также там сильно упрощены такие темы как причины вступления в войну и реальности терроризма. возможно там не все факты безупречны или вырваны из контекста, но ведь это же просто мнение и рассматриваться должно соответсвенно. что более важно, так то, что говорится там о многих серьёзных противоречивых вещах, про которые правительсво умалчивает. ведь борьба с терроризмом и наркотиками, равно как и любые другие войны очень выгодны для маленькой кучки у руля и очень плачевны для остальных. более того, раздутые коррумпированые госсударственные аппараты, которые отнимают свободы у населения плохи практически для всех. и это не только проблема в сша - это глобальная проблема, и когда демократия (как власть народа) попирается в одной стране - старадает весь мир.
фильм этот - это попытка показать некоторые популярные среди правителей способы подурить народец.

вместо обсасывания деталей из фильма я просто приведу несколько ссылок по теме
1. http://www.zeitgeistmovie.com/transcript.htm -транскипт (который пока ещё не весь завершен)
2. если фильм вас взбудоражил, то может вы что-то хотите сделать по этому поводу, вот например Питер Джозеф сделал этот кино. тут уж всё от вас зависит
3. рон пол один из немногих с моей точки зрения здравомыслящих политиков. он республиканец, однако билл мар его обажает
4. жак фреско - это ещё один здравомыслящий человек, не сидящий на месте
5. mouseland кототкий мультик, о выборах
6. http://en.wikipedia.org/wiki/Zeitgeist_(video)
7. почти все отзывы о фильме бестолковые. они либо "афигенно, всем смотреть" либо необоснованные голословные наезды, порой написанные теми кто и фильма-то не досмотрел. наиболее вразумительную критику написал джей кинни, на boing boing

глабализация не просто не за горами, она уже наступила и темы которые обсуждаются в фильме (включая федеральный резервный банк сша, 11 сентября и войну в ираке) затрагивают всех нас, даже если вы не политичны или живёте не в сша. мир-то един

Date: 2007-12-14 15:32 (UTC)
From: [identity profile] un-enfant.livejournal.com
привет! таня мне сказала что ты живешь в ЛА и можешь со мной там встретится?)

Date: 2007-12-14 18:07 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
привет! я живу в калифорнии, но не в ЛА, в санфран, но я думал поехать на санденс в ЛА, да с радостьюб встретился

Date: 2007-12-14 16:10 (UTC)
From: [identity profile] mariaka.livejournal.com
obezhaju posmotret i vernutsja:)
spasib

Date: 2007-12-14 20:52 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
там про англию тож есть

вернулась

Date: 2007-12-16 20:27 (UTC)
From: [identity profile] mariaka.livejournal.com
дело не в англии :)
спасиб тебе за фильм. очень интересно. неоднозначно. много всего в голове вертится на этот счет, но не думается что эт интересно.
я не добралась до ссылок, что ты ниже давал. может будет время посмотрю, почитаю.

Date: 2007-12-14 16:34 (UTC)
From: [identity profile] little-drop.livejournal.com
ja man, ja
:::)

Date: 2007-12-14 20:52 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
кстати там много чего можно подогнать под тему шаманов, он ведь тоже ратует за единение человека с природой

Date: 2007-12-14 20:22 (UTC)
From: [identity profile] babochkov.livejournal.com
Ya posmotru po vozvrashenii

Date: 2007-12-14 20:50 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
на землю?

я тебе линзу принёс кстати

Date: 2007-12-14 21:25 (UTC)
From: [identity profile] babochkov.livejournal.com
iz Arizoni. Za linzoi mne yzhe nekogda, no spasibo.

Date: 2007-12-14 20:40 (UTC)
From: [identity profile] shraer.livejournal.com
Отличный фильм! Стимулирует к размышлению!

Date: 2007-12-14 20:50 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
ещё есть loose change и куча других фильмов ведь, но этот хорош тем что обьединяет разные темы в одну
From: (Anonymous)
http://rapidshare.com/files/78088202/Duh.vremeni.part1.rar
http://rapidshare.com/files/78088340/Duh.vremeni.part2.rar
http://rapidshare.com/files/78088423/Duh.vremeni.part3.rar
http://rapidshare.com/files/78088496/Duh.vremeni.part4.rar
http://rapidshare.com/files/78088591/Duh.vremeni.part5.rar
http://rapidshare.com/files/78088677/Duh.vremeni.part6.rar
http://rapidshare.com/files/78088785/Duh.vremeni.part7.rar
http://rapidshare.com/files/78088849/Duh.vremeni.part8.rar
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
спасибо, очень хорошо

Date: 2007-12-26 23:36 (UTC)
From: [identity profile] tormorituzik.livejournal.com
have you seen this?

http://video.google.com/videoplay?docid=3929535037535102662

Date: 2007-12-26 23:52 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
да,
но цейтгайст это другое совсем. более общее.

массовая религиозная пропаганда в сша это лишь одна из составляющих частей машины, одна из стенок стойла. и цейтгайст интересен тем, что это попытка показать это.

чисто религиозно-антирелигиозные дебаты конечно тоже интересно, однако одна из ключевых вещей в цейтгайсте это идея что мы не столь сильно отличаемся друг от друга, а элитарный подход, для которого такая современная религиозная пропаганда является важным элементом и есть проблема.
что меня настораживает в таких фильмах как jesus camp так то, что в неком смысле они не решают проблему элитаризма

Date: 2007-12-27 03:55 (UTC)
From: [identity profile] tormorituzik.livejournal.com
ну да в "jesus camp" голова чудовища совершенно не упоминается, показывают только результаты.

Date: 2007-12-27 06:13 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
вообще про голову "чудовища" это отдельная большая тема.
тут у меня есть своя собственная, но довольно уже глубоко продуманная теория,
сдесь в паре строк трудно описать, я подготавливаю большой отдельный пост, однако я мысли долго вынашиваю перед тем как выплёскивать.

но если быть кратким, то людей можно поделить на тех кто живёт по инстинктам и тех кто живёт по разуму и так уже естественно давно происходит, но вторых всегда было значительно меньше и у них было меньше самоознания оного факта, так вот сейчас когда баланс поменялся начили происходить трения, что подталкивает первых на радикальние шаги. и по сути это приводит всё человечество к некой вилке в развитии, так же как человекообразные обезьяны разделились на обезьян и людей, и пошли разными путями, при это общий прообраз не выживает, уступая двум последователям.
тоже самое и с людьми произойдёт - резкий квантовый скачёк, возможно с безмено жестокой поляризацией и мир поделится на две ветви.

ведь раньше власть и деньги всякое такое - было чисто инстинктивным требованием, у вождя было больше шансов поесть, найти себе женщину и тд и тп, поэтому нужно было вскарабкаться по леснице иерархии чтобы просто обеспечивать более высокие шансы на выживания тебя и твоих генов, в наше время ведь всё иначе - чтобы была гарантирована еда уже не нужно быть на верхушке общества и у миллионов людей в мире денег в тысячи раз больше чем они могут потратить даже во всём себя балуя. и собственно дальше это уже игра на принцип - что само по себе и есть проявление инстинкта на выживания - и это и приводит к войнам, политическим интригам, зверскому контрасту в обществе и всем современным глобалистическим изьянам

другая категория это не любит и не очень приемлет, но мы пока живём в интегрированом мире и это приводит к таким перекосам как например израильский вопрос

ведь тысячу лет назад, когда выживание было насущной проблемой о гуманизме мало думали - врагов вырезали городами и странами вместе с детьми и стариками (если для рабства те не годились) - по тем меркам бы сразу бы случилась кровавая бойня и у кого сильнее армия бы просто уничтожил врагов и не было бы вопроса пускать там палестинцев в израиль или выборов в ираке или талибана в афганистане - это новые "сложности" ничто иное как плод преждевременно разросшегося гумманизма - и хотя я обеими руками за - гумманизм это атрибут разумного общества, а общество которое живёт по инстинктам (что в данном случае означает выживает сильнейший, а вовсе не обоюдное сотрудничество) гумманизм чужд

и наше современное общество это гибрид и растущая доля Разумных обостряет контаст в этом нашем гибриде.

вот это не понимание двух по сути всё менее и менее совместимых половин человечества и приводит к рожению двухголового чудовища, но только каждая сторона видит только одну из голов, покуда свою голову ведь без зеркала не увидишь - и зеркало в данном случае это глаза второй головы, заглянув в которые видишь себя

в общем тема большая, ещё про это надо более подготовленно вещать

Date: 2007-12-27 19:05 (UTC)
From: [identity profile] tormorituzik.livejournal.com
угу тема интересная,
мне кажется что раздвоение о котором ты говоришь происходит уже давно, ведь тоже христианство если посмотреть на его развитие в самом начале, было результатом какого то рода гуманизма. просто результаты таких идей по причине неготовности общества выходят неприемлемы. Коммунизм, который просто не мог и не может ужиться в современное время, тоже хороший пример добрых идей и не очень хороших концов. Мне кажется важнейшую роль в этом всем играет развитие технологии. Именно это и будет тем звеном которого не хватало, для поворота общества в цивилизованную калию. это уже можно заметить сейчас, ведь повышение гуманизма явно результат доступа информации. Но доступ информации это не всё, мы ведь только начинаем понимать возможности технологии...в общем я полна оптимизма :)

Date: 2007-12-28 02:25 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
конечно разделение происходит давно, но внутри. а мой аргумент что в обозримом будушем это выплеснется наружу. может даже при нашей жизни.

добрые идеи это одно, а в реальности все решения принимают люди. и хрестьянство, как любая другая централизованная и особенно монотеистическая религия изначально строится как механизм контроля.
коммунизм очень схож, только с другой базой, там этот элемент контроля завуалирован, но там тоже деталей много.
технологии же конечно играют важную роль, в первую очередь развитие сельского хозяйства до той степени что мы можем всех прокормить и информационный бум.

целовечество и вся цивилизация таки развиваются и это хорошо и прогресс явно есть и его становится экспоненциально больше. а то о чём я говорю это в некой степени всё ещё не определено.
мы - люди, как биологический вид всё же станем перед дилемой примативности (разум vs. инстинкты) и тогда произойдёт разрыв который к тому моменту окончательно назреет внутри

в штатах, как в большой стране с демократией это просто более очевидно чем в других странах

Date: 2007-12-27 02:09 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
и кстати вот тут http://wamu.org/programs/dr/07/12/17.php#1824
послушай передачу про Escape, там про другие масштабы, не столь широкие, но зато очень безумные

Date: 2007-12-27 04:11 (UTC)
From: [identity profile] tormorituzik.livejournal.com
угу пасибо послушаю

я вот тут начала увлекаться Ноамом Чомским ...покачто его взгляды на эту тему, меня больше устраивают чем zeitgeist

Date: 2007-12-27 05:52 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
чомский конечно много толкого говорит, и во многом с ним согласен, но он утопист и зачастую настолько оторван от реальности, что это начинает порой терять смысл

с другой стороны он конечно зверски толковый чувак и очень аргументирует хорошо свои взгляды, но при этом я часто находил что если смотреть шире, то много недосказанного и он об этом умалчивает

Date: 2007-12-27 17:26 (UTC)
From: [identity profile] leyzerovich.livejournal.com
тока он Хомский, почти как Ходоровский :)

Date: 2007-12-28 02:52 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
может конечно, я не уверен. по радио его чомским называют.
даже али джи. http://www.youtube.com/watch?v=fOIM1_xOSro

Date: 2007-12-28 03:00 (UTC)
From: [identity profile] leyzerovich.livejournal.com
да, америкосы его почему-то Чомским зовут, а на Иврите он Хомский, и по-русски тоже. ну да ладно, главное чтоб в терновый куст не бросали :)

Date: 2007-12-28 02:58 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
вот кстати довольно известное его интервью по теме
http://www.youtube.com/watch?v=LoDqDvbgeXM (там несколько частей, но я привожу часть два, где основное)

Date: 2007-12-28 02:40 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
вот тут еще есть
http://www.youtube.com/watch?v=VABSoHYQr6k&feature=PlayList&p=AFBCA951A4342FF5&index=128

Date: 2007-12-27 15:47 (UTC)
From: [identity profile] leyzerovich.livejournal.com
посмотрел, спасибо, интересный фильм, что-то было новым.
ты смотрел Loose Change? это про 911, т.е. 2я часть твоего фильма, но в развёрнутом виде
http://video.google.com/videoplay?docid=7866929448192753501&q=loose+change&total=3977&start=0&num=20&so=0&type=search&plindex=0
он у меня и на двд есть если захочешь

Date: 2007-12-28 02:30 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
я так и знал конечно что без упоминания этого фильма не обойдётся.
скажу тебе честно, все три части цейтгайста это лишь описание стен той тюрьмы в котоую мы себя загнали.
более подробное описание любой из стен не принципиально.
важен общий принцип. и вот там как раз толкается идея про чувства элитарности и о том, что это как раз и есть корень из которого растут те стены.
просто из-за шокирующего давления представленных там описаний люди не обращают внимание на ключевую мысль.

тем не менее почва для этого хорошая.

Date: 2007-12-27 18:59 (UTC)
From: [identity profile] leyzerovich.livejournal.com
прочитал ревью на фильм - хаха! Джей подозревает авторов фильма в неточном цитировании и вырывании цитат из контекста, но сам делает тоже самое! Он пишет: "The video’s producer does inform us that “It is my hope that people will not take what is said in the film as the truth . . .”". Не прочитав этой цитаты полностью, в контексте заявления продюссеров фильма, можно подумать что они снимают с себя ответственность за точность фактов изложенных в нём. Но это вовсе не то что они хотели сказать: "It is my hope that people will not take what is said in the film as the truth, but find out for themselves, for truth is not told, it is realized" - в моём вольном переводе и понимании: "не верьте ничему слепо; вам показан путь - ищите правду сами".
Ну а так, есть много в этом ревью с чем я согалсен: фильм довольно поверхностный, галопом по европам смешали всю в одну кучу, и со многими элементами агитки. Но, тем не менее, даёт повод задуматься и искать дальше.

Date: 2007-12-28 02:38 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
слушай, я там уж столько разных ревью прочитал, в основном это такая фигня, что уши вянут и хвалебные зачастую хуже ругательных.
как я уже сказал выше моя главная претензия к фильму что он в неком смысле очень настроен "напугать" и это весьма негативный приём, работающий против самой идеи фильма же.

однако одна наиболее импанирующих вещей это что мы все можем спорить об этом, но мало что делать, а этот чувак, просто взял и сделал. и это вызвало широкий отклик в массах.

перевод же я бы сделал следующий
"не принимайте слова в фильме за чистую монету, попытайтесь разобраться во всём сами, ведь истина не говорится, она осознаётся"
хотя я не профессиональлный переводчик, поэтому изьясняюсь косноязычно.

pogodin_k

Date: 2010-05-22 09:43 (UTC)
From: (Anonymous)
Запоздало вышел на этот проект Жака Фреско и его обсуждение.
Дело в том, что у меня тоже проект Венера. Он посвящён преобразованию планеты в приемлемое для жизни состояние. Основные идеи проекта я описал в опубликованной в 2005 году книге "Запасная планета". Идеи эти, ещё до выхода книги, я обсуждал со многими людьми вплоть до академиков, занимавшихся космосом и никто не отверг безоговорочно. Пока этиот проект функционирует как образовательный. Там много общего с идеей Фреско. Автономные поселения на Земле, которые станут прототипамим будущиз венерианских станций, которые будут парить в атмосфере Венере, на горизонтах с приемлемымим характеристиками атмосферы. Есть сходство в утопичности того общества, которое будет создано на планете. Но там утопичность будет вынужденной, обусловленной предельно слоджными условиями существования колонии.
Хотелось бы связаться с Фреско, а также пустить идею в оборот.
(deleted comment)

Date: 2010-11-14 10:11 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
http://thedimka.livejournal.com/366202.html

Date: 2012-02-20 11:08 (UTC)
From: [identity profile] rahmannamep.livejournal.com
Развивайте тему дальше.Image (http://zimnyayaobuv.ru/)Image (http://zimnyaya-obuv.ru/)

December 2025

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 3031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Thursday, March 26th, 2026 06:28
Powered by Dreamwidth Studios