thedimka: (Default)
[personal profile] thedimka
купил я Оптимус Мини Три.
это предположительно удобная штучка помогающая в управлении компьютером давая дополнительные три кнопки (комбинация с шифтами альтами и пр тоже работает) и в тоже время каждая из этих кнопок является экранчиком (ожкд) .
пользователь должен задать как же эти три кнопки будут помогать, выбрав с помощью конфигурационной программки функциональность кнопок.
стоит это ~150 баксов + пересылка

особенность ещё состоит в том, что это довольно необычное устройство во многом уникально и к тому же разработано в россии, в студии артемия лебедева.
скажем так - не часто российские компьютерные устройства бередят компьютерные новости на западе, но у них это удалось, от части за счёт идеи сделать клавиатуру где каждая кнопка является и экраном - идея старая, но они первые вплотную этим занялись.



так вот прислали, я установил и даже уже попользовался


если быть кратким, то в целом штука прикольная, но очень недоработанная

много громких слов дорогой артемий сказал о том, как же это удобно, на практике оказалось, что есть тонкости.
ну ладно давайте подробно, по порядку

продаётся это в интернет магазине студии и через разные интернет магазины по всему миру,
в штатах например thinkgeek - довольно логическое место для таких вот гаджетов.
стоит одинаково, но пересылка при покупки в студии примерно вдвое дороже.
в этом нет ничего страшного, производители не должны подрезать по ценам торговцев.
но я решил купить напрямую типа из идеи поддержать их и заодно посмотреть как они сделали свой магазин.
ну сделан изящно, но не отвечает современным минимальным требования хороших интернет магазинов ((
хоть конечно меня они ошарашили неопределёнными словами о сроках отправки, в итоге прислали довольно быстро,
прямо из тайваня (где это производится)


на все фотки можно нажать и посмотреть поближе


сама коробка приятна, заметно лучше среднего (до apple конечно им далеко, но для российского товара просто прорыв)
сам оптимус мини 3 довольно качественно сделан, из хорошего пластика, прорезиненные "ножки", не отстёгиваемый usb провод достаточной длинны.
драйверов и программ они в коробку не кладут - там только сам оптимус мини 3 и бумажный вкладыш который с юмором рассказывает, что мол валяйте на вебсайт и всё скачивайте.

пользуюсь я макинтошем, поэтому исхожу из этого далее - у них ведь обещается поддержка и виндов и мака, да и сам тёма вроде маком пользуется - т. е. ожидается что работать будет, а иначе бы не купил.

скачал я программку, установил, воткнул в usb - совершенно ничего не произошло.
экраны не загорелись, панель управления не подала вида, потыкал слегка там на кнопки, тоже ничего.
перезагрузил комп - ну думаю туплю (хотя спецы учат что если пользователь в тупике то это не его(моя) вина)
написал в поддержку - дело было уж под утро. а проснулся и был ответ - простой и логичный
надо в панели управления перетягивать (drag-n-drop) и списка слева на кнопки разные функции (хотя мне кажется я это пробовал до подключения, но не уверен)
экраны оживились и всё "заработало"



но не так всё просто как казалось - через минут пять, всё что я тщательно программировал исчезло и остался только первый экран с gmailлом и то погас ещё через минуту.



ну я старательно всё повторил и с тех пор полностью не пропадало, хотя отдельные кнопки иногда гаснут на неопределённый срок.
тормозит штуковина эта конкретно - особенно при использовании модификаторов - нажал альт и по идее все три кнопки должны поменяться - на практике это происходит примерно в 10-20% случаев - в основном меняются два экрана, иногда один а иногда ничего, иногда не меняются обратно (но это редко).
функций вообще мало и не все работают как ожидается - например скайп вообще оказалось бесполезной кнопкой, покуда кроме показа иконки я ничего от неё добиться не смог вообще, удобней всего это iTunes и песни показывает играющие и можно как плей/пауза использовать (ну или как следующая или предыдущая тоже)
иногда при нажатии кнопки просто всё пропадает и непонятно что делать (вот и сейчас, простите за неровный почерк)
но шмыгнув под стол - откл-подкл и опять заработало, но не дело конечно, я уж от такого отвык

они конечно на вебсайте говорят, что это бета, собственно иногда похоже на альфу - я бы сказал позор, понятно почему об этом в engadget жаловались



теперь о просто пользе - штука безусловно (когда будет нормально работать) удобная и полезная.
дороговато, но всёж hi-tech - тут если хочешь быть early adapter - плати.
на деле не хватает разных функций - список совсем маленький - остальное, это просто ярлыки на разные программы можно поставить, при этом без особых возможностей задавать параметры, скажем просто ярлыки это не очень нужно, для этого док есть.
ещё эта штука всё время моргает когда печатаешь - ведь при наборе текста всё время то верхний регистр, то альт, то контроль да нажмёшь - можно конечно с этим справится запрограммировав всё одинаково - то тогда сильно снижается функциональность.
думал что можно это как курсор сделать, который пропадает при печатании - и у них, чтоб не реагировала при активном клацанье по клаве, но покуда полно багов даже в простой функциональности, то мечтать об этом не приходится.
также я понял, что края у оптимуса закруглённые а прорезинены только ножки на дне - т,е. облокотить под углом не очень получается, это большой недостаток, ведь если он лежит плоско на столе не под носом, то не видно что на большей части экрана, а из-за закруглённости краёв ставить чтоб было видно не очень получается.

ещё у меня иногда стала подглючивать мышь - но я надеюсь что это просто совпадение и не связано с установкой драйвера для нового устройства ввода, хотя я уже сталкивался с тем, что много много разных usb устройств не очень хорошо вместе сочетать.

в остальном они молодцы - я хоть тут придирчиво написал - сам по себе я доволен и мне нравится.
буду придумывать как получше и правильно это дело закрепить на столе

update: [оказалось что там у них драйвер от которого крашается комп, при этом чинить они не хотят, а советуют чтоб я новый комп себе купил, помимо этого ещё их программа управления жрёт память без остановки - memory leak - значит они экономят на программах позволящих это протестировать - позор - позор - сейчас отключил и не пользуюсь - в целом на данный момент (июнь 2007) даю оценку - дерьмо]

Date: 2007-03-29 15:06 (UTC)
From: [identity profile] kartamira.livejournal.com
такой бессовесный пеар тату. а можно заказать штобы не три кнопачки, а десять? и чтобы под музыку мигали? и вообще... за 150 и так глючет?... лебедев найоппщег.

Date: 2007-03-29 15:10 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
да первая картинка с их сайта, надо будет переделать потом
они собираются так всю клаву сделать - но только по цене макбука и оптимус мини 3 вместе

Date: 2007-03-29 15:15 (UTC)
From: [identity profile] kartamira.livejournal.com
я не в смысле что ты их пеаришь, а мануфактура. да я помню ты про клаву песал.. мой голос за новый макбук )) а вот эта хрень помоему легко заменима тем же самым гуглем. у них такие всякие гэджеты на десктоп... бесплатно совершенно.. если на одном экране не умещаются, подключил еще один, и все те же кнопачки. даже больше. короче задумко креативное, но чето бестолковое помоему, нет?

Date: 2007-03-29 19:18 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
конечно за не имением возможности увеличить экран можно придумать много способов делать всё на одном, но с двумя экранами удобней - тут примерно так же

Date: 2007-03-29 15:26 (UTC)
From: [identity profile] magictoken.livejournal.com
Прочитал два раза - так и не понял зачем она мне (кому-то) нужна. Не легче нажать команд-Пи чтобы печатать? Что происходит когда ты нажимаешь на кнопку "ай тюнс" например? Активирует окно этой аппликации? Мы же сидим перед мониторами, зачем мне на кнопки смотреть? Completely puzzled.

Date: 2007-03-29 17:56 (UTC)
From: [identity profile] pamir-pamir.livejournal.com
Sudya po informacii s ih siata - eto mini-display kotorii pokazivaet tebe to shto na monitore ti videt ne hochesh/ne mojesh/ne umeesh. Oni privodyat v primer sleduushii scenarii. Kak vsyakii normalnii geek ti zakachal psolednii russkii serial i sidish smotrish ego na svoem monitore, vdrug tebe v golovu vzbrevaet proverit email, ti smotrish na odnu iz knopok - you've got mail! Yra! :-) ti najimaesh na knopku - bac i poyavilsya tvoi POP3-email clent. Email emalom no tebe je hochetsya eshe i znat temperaturu za bortom. A temperatura vot ona tut na knopke sidit. Tret'ya knopka podkluchena k iTunes i pokazivaet kakaya pesnya u tbeya seichas igraet, no ti ee seichas ne slushaesh - ti smotrish novii russkii serial. Tebe prosto prikolno to shto knopka pokazivaet shto tam seichas igraet... Elementarno Watson!

Date: 2007-03-29 18:25 (UTC)
From: [identity profile] magictoken.livejournal.com
Я и так всё вижу внизу на доке (у Димы тоже мэк): приходит емаил - появляется надпись от кого и сабджект, то что у меня играет в тюнс, я слышу. И вообще все эти проблемы прекрасно решаются софтом. Я согласен что на кнопках смотреть прикольно (хотя абсолютно бесполезно) За 9.99 можно это купить (за идею, а не за пользу). Но 150?? Эта штука еще бесполезней этого нового холодильника с рукой, который тебе пиво швыряет через всю комнату.

Date: 2007-03-29 19:10 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
Боря,
цена и функциональность не всегда должны быть связаны
суть в том что если помогает тебе, то тут уж от тебя зависит сколько эта помощь тебе стоит.
Хотя согласен что доровато, тем более с пересылкой это ещё дороже получилось.
Но за 10 баксов извини меня ты ничего подобного не купишь ещё долго, да и я бы это за 10 не купил - там всё таки 3 маленьких монитора органических стоят

относительно функциональности воспринимай это как дополнительный экран и высокой степенью програмируемости (обычный второй монитор не так уж просто настроить на такое) и дополнительные три кнопки. есть множество ситуаций когда это может быть удобно, просто это ещё не доделано
в какой-то момент они доведут до ума и будет дешевле и полезней чем сейчас

мини дисплеи вообще вещь не новая и к ней постоянно возвращаются - не случайно
это нужно, при правильной разработке это может сильно сильно увеличить продуктивность и облегчить многозадачность

если бы я задался целью сделать подобное устройство я бы сделал по другому чем они.
я бы взял обычный (один или несколько) дешёвый экранчик от мобильных телефонов и засунул в подобный корпус, а кнопки расположил под экраном, при этом экран можно логически разбить на теже самые три зоны (или 5 или 7) и если кнопка достаточно большая и удобно сделана, то не обязательно ведь тыкать в экран - можно и рядом, и экран чище тодга и цена в 10 раз в производстве ниже.
тут ведь опять таки как и во многих других вещах собака зарыта в том что и как и когда происходит.
на запорожце тоже можно ездить, но на хонде приятней.

Date: 2007-03-29 22:21 (UTC)
From: [identity profile] magictoken.livejournal.com
Я имею в виду, что для меня лично энта штука не стоит больше 10 (я понимаю, что им она дорого обходится). Может мне надо это увидеть в работе что бы понять о какой функциональности ты говоришь: мы все сейчас сидим за мониторами размером в дверь, которые можно за бесценок купить (а у многих и по два таких). Так что аргумент про то что ты получаешь дополнительный реал естате в виде 3 маленьких ЛЦД мне не очень понятен. Не легче ли в угол экрана взглянуть когда новый емаил пришел? I think that combination of a good window manager and thoughtfully done key bindings can achieve much more. Может у тебя есть примерчик, когда эта штука полезна? Ну а с другой стороны, какой только хуйни не преподносят нам на engadget и на thinkgeek etc. Это не самое худшее что я видел.

Date: 2007-03-30 02:10 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
ну если она тебе и 10 не стоит, то она тебе вообще не нужна

сейчас у неё оказалось очень ограниченное применение
но надеюсь со временем выростет

вот пример
одну из кнопок я забацал под itunes
показывает текущую песню (я вот не все песни в коллекции помню по названиям)
и иногда делаю что-то в фотошопе, пальцы заняты и держат кнопку в нажатом состоянии - ничего нажать в этот момент не возможно, я просто глазами могу глянуть что играет и мне это очень удобно
раньше ловил себя на мысли что такое было бы удобно
можно добиться подобной функциональности и в доке или тулбаре, но там и так места не хватает
просто на экране отводить на это место отдельно тоже не вариант
второй экран - тут уж места на столе не хватает
я вообще сторонник одного большого экрана чем двух маленьких
и если есть место то друх больших
но на данном этапе маленька штучка типа этой в самый раз
тут ведь суть в том как эти виджеты подготовлены - надеюсь что скоро будет больше
а пока только несколко
по сути лишь часы (с погодой) и itunes хорошо работают
остальное фигня

Date: 2007-03-30 14:22 (UTC)
From: [identity profile] magictoken.livejournal.com
Спасибо. У меня иПод показыватет какая песня играет. ЛЦД больше - а стоит столько-же :-)

Date: 2007-03-30 20:37 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
нет Боря, это не аргумент
это всё равно что сказать что зачем диван, я и на стуле сидеть могу, и в машине у меня вообще кресло удобней

Date: 2007-03-29 22:23 (UTC)
From: [identity profile] magictoken.livejournal.com
" цена и функциональность не всегда должны быть связаны " -
Это точно - у меня у друга в России телефон за $35000.

Date: 2007-03-29 19:28 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
мне почему-то кажется что их примеры очень притянуты за уши
причём не понятно зачем
(deleted comment)

Date: 2007-03-29 16:50 (UTC)
From: [identity profile] vasechkin.livejournal.com
о, я тоже на чайник заглядывался, а че с ним нефункционального?

Date: 2007-03-29 19:16 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
сань, давно уже есть электрические чайники
быстерей закипают, сами выключаются

Date: 2007-03-29 19:20 (UTC)
From: [identity profile] vasechkin.livejournal.com
с тех пор как мне сожгли мой электрочайник, а с ним чуть не сожгли квартиру, я как-то торможу с покупкой и кипячу чай в микроволновке. пытаюсь найти чайник без пластмассы внутри. везде присутструвет хотя бы кусочек пластика, пусть для сенсора закипания, но..

Date: 2007-03-29 19:35 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
так что обычный сгорит ещё больше вероятность
он же даже не выключается

Date: 2007-03-29 19:38 (UTC)
From: [identity profile] vasechkin.livejournal.com
Димка, электрический сгорел потому что его поставили на плиту -)

он конкретно горел, с пламенем и всеми делами.

Date: 2007-03-29 20:23 (UTC)
From: [identity profile] pamir-pamir.livejournal.com
:-))))) Logichno! naverno hoteli vodu podogret...

Date: 2007-03-29 20:29 (UTC)
From: [identity profile] vasechkin.livejournal.com
наверно нехуй в 9 утра в воскресенье начинать день с выпивания всего пива в холодильнике -)

результат - пожарная сигнализация, эвакуация всего этажа на мороз, 2-х недельное проветривание квартиры от гари и замена варочной поверхности плиты.

Date: 2007-03-29 21:27 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
и ты теперь думаешь что это будет уже происходить регулярно?

Date: 2007-03-29 21:56 (UTC)
From: [identity profile] vasechkin.livejournal.com
меня теперь при одном запахе пластмассы (даже еще не горелой) тошнит

а чайник действительно был похож на обычный, только надо ж мозгов не иметь поднять его с воткнутой в розетку базы -)

Date: 2007-03-29 22:46 (UTC)
From: [identity profile] pamir-pamir.livejournal.com
Vot vidite druz'ya! Na takih primerah vse bolee ubejdaeshsya pochemu amerikaci ne smogli poletet v kosmos pervimi. Vot toli delo v sovke - tam electricheskie chainiki delali iz aloya - shto bi vsyakie alkashi ne sjigali doma kogda hoteli goryachen'kogo chaiku popit posle p'yanki. Drugoe delo kogda eti alkashi gibli po uvajitelnim prichinam - electroshoka v silu slushainoi eletroprovodimosti aloya pri visokih temperaturah - no zato ne virabativalos otvrasheniya k plastmasse v massah :-)

Date: 2007-03-30 01:47 (UTC)
From: [identity profile] vasechkin.livejournal.com
чайник-то весь металлический, за исключением пластмассовой базы -)

Date: 2007-03-30 01:58 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
это была борьба за выживание между двумя чайниками (почти как в матрице - люди против машин) и люди победили

Date: 2007-03-30 04:06 (UTC)
From: [identity profile] pamir-pamir.livejournal.com
Suki! Ne dodumali kak etim chainikom nashi rebyta mogut polzovatsya :-)

Date: 2007-03-29 19:14 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
чайник такой уж совсем по моему бесполезная штука, это как керосиновая лампа - если вы можете придумать как её использовать для декорации то одно, но для освещения уже давное не канает

и мне честно говоря он даже внешне не нравится совсем

они хоть и стараются залезть в область индустриального дизайна, не очень они там ещё шарят. вебсайты у них гораздо лучше получается делать

Date: 2007-03-30 13:12 (UTC)
From: [identity profile] ati-anta-gata.livejournal.com
А у нас с тобой монироты одинаковые! Но этот оптимус я теперь понял зачем задуман, но мне не понравилось. Концепция такая же как в некоторые клавы вставляют кнопочки емайл там, веб, и так далее. А в итоге для меня лично, полезной оказалась только регулятор громкости и все. В общем сомнительно, что у этой штуковины будет большой успех. USB-рюмка прикольнее.

Date: 2007-03-30 20:36 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
да там концепция похожа на эти мультимедийные клавиатуры
но всё таки с экранами
а экран вещь нужная и удобная

Date: 2007-05-13 11:39 (UTC)
From: [identity profile] mnmlzm.livejournal.com
А что это за монитор, если не секрет?

Date: 2007-05-13 12:47 (UTC)
From: [identity profile] ati-anta-gata.livejournal.com
Это 24 дюймовый широкий DELL. Разрешение 1920x1200, контраст 1000:1, респонс 6 мс. Очень хороший монитор :)

Date: 2007-05-13 15:33 (UTC)
From: [identity profile] mnmlzm.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2007-04-02 17:26 (UTC)
From: [identity profile] ru2nuts.livejournal.com
Если действительно хотел поддержать - надо было у thinkgeek'а покупать или у какого-то другого крупного продавца - поднял бы рейтинг этого продукта на том сайте. И себе дешевле было бы.

Date: 2007-04-02 22:21 (UTC)
From: [identity profile] thedimka.livejournal.com
вообще конечно должен быть железный принцип покупать при прочих равных где дешевле, но всё таки тогда мне думалось что я их поддерживаю, покупая на прямую

me too

Date: 2007-10-11 15:57 (UTC)
From: [identity profile] onepilot.livejournal.com

в целом на данный момент (октябрь 2007) даю оценку - дерьмо.

May 2022

M T W T F S S
       1
2345678
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, June 20th, 2025 19:35
Powered by Dreamwidth Studios